Александр Алексеев
10 вещей, которые могут убить звук вашей гитары
Представьте, что у вас совершенно идеальная гитара, дорогая, фирменная и совершенно новая (или, напротив, очень старая, — по-настоящему винтажная)
Возможно, представлять ничего и не надо, поскольку вы один из таких счастливчиков. Можно ли теперь быть спокойным за свой звук? Увы, нет.

Есть много причин, по которым звук из идеального инструмента может попадать в наши уши в совсем неидеальном качестве. Давайте разберём десять самых распространенных из них. Начнём перечислять, двигаясь в том же направлении, в котором и наш звук перемещается от исполнителя до слушателя.
Первым это сделал Пит Таунсенд из THE WHO
1. Звукоизвлечение
"Ну вот, началось!" — скажете вы. Ну а что? Не буду утверждать, что "весь звук в руках". Не весь, но большей частью он именно там. Сколько раз я видел, как два человека играют на одной и той же гитаре, просто передавая её из рук в руки, а звук при этом получается совсем разный! И необязательно один из них умел играть, а другой — нет. Обычно даже музыканты одного уровня звучат по-разному. Так что некачественное звукоизвлечение (оно же "плохо поставленные руки") может быть самой главной причиной плохого звука, которое не исправить уже никаким самым прекрасным оборудованием.

Эта причина неспроста стоит на первом месте. Одновременно самая важная и распространённая, она оказывается и самой сложно устраняемой. Если вы никогда не ходили к преподавателю — самое время начать. И не имеет значения, сколько вы занимаетесь сами с ютубом. Никто не видит собственные ошибки, это закон.

А вот теперь, наконец-то, про железки.
2. Струны
Тоже, казалось бы, банальность, но про это легко забыть. Струны обычно "садятся" постепенно и только при установке нового комплекта становится понятно, как ужасно звучал предыдущий.

Основная причина потери звука струн — это грязь, которую образуют жир с пальцев и обычная ржавчина. Но даже если вы используете струны с защитным покрытием или всегда после игры очищаете их специальным средством, это не спасёт от другой проблемы — потери формы. Струны неизбежно искривляются на порожках и напротив тех мест, где они прижимаются к ладам. Это приводит к неприятному дребезгу и потере строя. И, главное, эту причину нельзя устранить, сварив струны с содой в кастрюльке (Хотя, кто варит струны в наше время?) …


Старая струна под микроскопом
3. Регулировка инструмента
Хорошая гитара только тогда хорошо звучит, когда у неё правильно отрегулированы важнейшие параметры: мензура, высота струн над грифом и прогиб грифа.

Это отдельная большая тема и здесь я хочу коротко напомнить о её важности для вашего звука.

Мензура — это длина струны. От её правильной настройки будет зависеть строй гитары в зависимости от позиции, в которой вы играете.

Высота струн в первую очередь влияет на удобство игры. Чем струны ниже стоят, тем легче играть. Но чем они выше, тем глубже звук и больше сустейн. Поэтому для разных стилей музыки и манер игры высота струн обычно нужна немного разная.

Самый интересный параметр — прогиб грифа. Если вы внимательно посмотрите вдоль грифа идеально отстроенной гитары, то с удивлением увидите, что тот слегка кривой, как будто струны его слегка выгибают к себе. И они действительно его выгибают, поскольку сила натяжения всех струн составляет несколько кг. Для компенсации этой силы нужен анкерный стержень внутри грифа, но его настраивают так, чтобы оставался небольшой прогиб. Это нужно для снижения дребезга струны на ближайшем ладу.

Коварство перечисленных настроек заключается в том, что их требуется заново проводить, если вы решили сменить калибр струн — то есть поставили более толстые или более тонкие струны, чем были до этого.

Все они также могут "уйти" просто из-за смены влажности воздуха, что в нашем климате происходит два раза в год.



4. Гитарный кабель
Участок сигнала электрогитары от звукоснимателя до первого активного блока — самый ответственный в плане сохранения качества звука. Дело в том, что сигнал с традиционного пассивного магнитного датчика выходит очень слабый, а гитарный провод (заодно с ручками регулировки звука на гитаре) создают со звукоснимателем общую схему, работая как электрическая нагрузка.

Если кабель имеет слишком большую погонную ёмкость или слишком большую длину, он будет работать как фильтр ВЧ, то есть попросту "срезать верха". Так что гитарный провод лучше иметь по возможности максимально качественный и не длиннее трёх метров. Хотя если у вас на гитаре активные звукосниматели, то требования к проводу значительно снижаются, поскольку первый усилительный элемент находится прямо внутри инструмента.




E-mail: lexcable@lexcable.ru
Телефон: +7 916 177 1530
Соцсети: VK | facebook | Instagram | YouTube | МАГАЗИН |

© All Right Reserved. Lex Cable
e-mail us: lexcable@lexcable.ru
Made on
Tilda